Идея о том, что девочки умнее мальчиков, может прийти в результате исследования 2015 года, в котором говорится, что девочки превзошли мальчиков в образовательных достижениях почти в 80 процентах стран. Однако научного обоснования такого обобщения нет, потому что нет единого способа измерения интеллекта.
Исследователи из Университета Миссури и Университета Глазго изучили достижения в области образования 1,5 миллиона студентов в период с 2000 по 2010 год. Они обнаружили, что девочки превосходят мальчиков в математике, чтении и науке, независимо от гендерных проблем, существующих в их стране.
Фактически, образовательный пробел еще более благоприятствовал девочкам в странах, где права женщин сильно ограничены, например, в Катаре и Иордании. Исследование показало, что политическое, социальное и экономическое гендерное неравенство не имеет прямого отношения к образовательной деятельности. По состоянию на 2015 год, причина, по которой девочки обычно больше успевают в школе, неизвестна.
Однако нет доказательств того, что образовательная способность является отражением интеллекта. Девочки-младенцы развивают координацию раньше, и они лучше слушатели и выступающие. Они также более зрительно взаимодействуют, и они больше реагируют на эмоциональную и социальную стимуляцию. Мальчики более активны и бодрствуют как дети, и они развивают интерес к системам и объектам, а не к людям.
Девочки развивают лучшие словари и больше ориентируются на язык в течение всей своей жизни, но мальчики лучше разбираются в математике и рассуждениях. Различия в развитии мозга между полами не считаются доказательством того, что один пол является более умным, чем другой.