Глобализация началась в 19-го веке. Хотя некоторые историки прослеживают историю глобализации до классической древности, большинство согласны с тем, что современная глобализация начинается с индустриальных и имперских событий в западной цивилизации и их последующего воздействия на мир. Оба эти компонента неотъемлемо связаны с экспансивным характером капитализма 19-го века.
Первые проблески глобализации происходят в древнем мире, где процветающие торговые сети развивались в Средиземноморском мире и в долине реки Инд. К исламскому золотому веку эти рынки были интегрированы, а космополитизм был усилен не только через торговлю, в частности, евреями и мусульманами, но и через религиозную веру ислама, ориентированную на паломничество. К началу нынешнего периода торговля, разведка и колониализм привели к появлению новых источников сырья и растущим рынкам для европейских государств. Он также видел подъем капитализма и появление мощного европейского купеческого класса.
К 19 столетию европейское завоевание и империализм перешагнули западные экономики с другими во всем мире более глубоко, чем когда-либо прежде, что привело к более узнаваемому региональному разделению между промышленными и аграрными экономиками, в то время как сама мировая экономика стала почти полностью посвящена накоплению капитала.
В то время как процесс глобализации отставал после Первой мировой войны, он восстанавливался в течение десятилетий после Второй мировой войны, в основном из-за значительного сокращения транспортных или транспортных расходов, устранения многих тарифов, более последовательной поддержки прав интеллектуальной собственности через международные границы и создания и поддержка специализированных субсидий как для малого бизнеса, так и для глобальных корпораций, и это лишь некоторые из них.
К 20-му столетию успехи в области коммуникационных технологий и технологий в области социальных медиа способствовали расширению возможностей пересечения культурных и языковых барьеров, что стало еще одним преимуществом для глобального интегрированного бизнеса.