Расширение прав и возможностей сотрудников, как правило, приводит к увеличению производства и качества, улучшению обслуживания клиентов и повышению общей удовлетворенности работой. Риски сосредотачиваются на том факте, что менеджеры доверяют передовым сотрудникам принимать решения. Возможны ошибки, злоупотребление властью и угрозы безопасности.
Главная задача расширения прав и возможностей заключается в том, чтобы повысить эффективность принятия решений, предоставляя постоянным сотрудникам возможность принимать решения, когда они зарезервированы для менеджеров. Например, в розничной сети сотрудник службы может помочь клиенту быстрее, чем менеджер может после нескольких дополнительных шагов. Улучшение удовлетворенности работой сотрудников связано с тем, что компания больше доверяет своим способностям. Супервизоры также высвобождаются для планирования на более высоком уровне и для обучения сотрудников.
В некоторых случаях сотрудники не имеют знаний или подготовки, чтобы принимать наиболее эффективные решения. Плохие решения или существенные ошибки могут привести к огромным затратам на издержки, связанные с растратами материалов, сломанным оборудованием, простоями или потерянными клиентами. Доверяя сотрудников конфиденциальной информации, они оставляют дверь открытой для саботажа или кражи, если работник злоупотребляет властью. Некоторые сотрудники могут стать высокомерными или поглощенными полномочиями принятия решений. Например, работник может принимать вольности в предоставлении клиентам бесплатных предметов или льгот в ответ на жалобы.