Оригинальный дизайн Уиттла назывался турбореактивным, и сегодня он все еще широко используется в самолетах. Турбореактивный двигатель — это самый простой вид реактивного двигателя, основанный на газовой турбине: это базовая «ракетная» струя, которая перемещает самолет вперед, выпуская горячую струю выхлопных газов назад.
Выхлоп, выходящий из двигателя, намного быстрее, чем холодный воздух, поступающий в него, и вот как турбореактивный двигатель делает свою тягу. В турбореактивном двигателе все, что нужно турбине, — это приводить в действие компрессор, поэтому от выхлопной струи уходит относительно мало энергии.
Турбореактивные двигатели — это базовые реактивные двигатели общего назначения, которые постоянно генерируют постоянную мощность, поэтому они подходят для небольших низкоскоростных реактивных самолетов, которые не должны делать ничего особенно выдающегося (например, внезапное ускорение или перевозку огромных объемов груза). Двигатель, который мы объяснили и проиллюстрировал выше, является примером. Узнайте больше о турбореактивных двигателях NASA (включая анимированный движок, с которым вы можете поиграть).
Современный самолет с пропеллером обычно использует турбовинтовой двигатель. Он похож на турбовальный вал в вертолете, но вместо питания ротора турбины внутри него вращается пропеллер, установленный спереди, который толкает самолет вперед. В отличие от турбовального вала, турбовинтовой двигатель производит некоторую прямую тягу от своего выхлопного газа, но большая часть тяги происходит от пропеллера.
Так как управляемые винтом самолеты летают медленнее, они тратят меньше энергии, борясь с сопротивлением (сопротивлению воздуха), и это делает их очень эффективными для использования в рабочих транспортных самолетах и других небольших легких самолетах. Однако сами винты создают большое сопротивление воздуха, что является одной из причин, по которым были разработаны турбовентиляторы. Узнайте больше о турбовинтовых снарядах от НАСА.