Более техническое название для реактивного двигателя — газовая турбина, и хотя это не сразу понятно, что это значит, на самом деле это гораздо лучшее описание того, как такой двигатель действительно работает. Реактивный двигатель работает, сжигая топливо в воздухе, чтобы выпустить горячий выхлопной газ.
Но когда автомобильный двигатель использует взрывы выхлопных газов, чтобы протолкнуть свои поршни, реактивный двигатель пропускает газ через лопасти вращающегося колеса, похожего на ветряную мельницу (турбину), заставляя его вращаться. Так, в реактивном двигателе выхлопной газ приводит в действие турбину — отсюда и название газовая турбина.
Когда мы говорим о реактивных двигателях, мы склонны думать о ракетоподобных трубах, которые выпускают выхлопные газы назад. Еще один базовый элемент физики, третий закон движения Ньютона, говорит нам, что, когда отработавший газ реактивного двигателя выстреливает назад, сам самолет должен двигаться вперед. Это похоже на то, как скейтбордист отбрасывает назад тротуар, чтобы идти вперед; в реактивном двигателе это — выхлопной газ, который обеспечивает «удар». Проще говоря, действие (сила выхлопного газа, стреляющего назад) равна и противоположна реакции (сила самолета, движущегося вперед); действие перемещает выхлопной газ, в то время как реакция перемещает самолет.
Но не все реактивные двигатели работают таким образом: некоторые практически не выпускают ракетных выхлопов. Вместо этого большая часть их мощности используется турбиной, а вал, прикрепленный к турбине, используется для питания винта (в самолете винта), лопасти винта (в вертолете), гигантского вентилятора (в большом пассажирском самолете). ) или электрогенератор (на газотурбинной электростанции). Мы рассмотрим эти различные типы газотурбинных «реактивных» двигателей чуть подробнее. Во-первых, давайте посмотрим, как простой реактивный двигатель делает свою мощность.