Все реактивные двигатели и газовые турбины в целом работают одинаково (вытягивая воздух через впуск, сжимая его, сжигая его с топливом и позволяя выхлопу расширяться через турбину), поэтому все они имеют пять основных компонентов: впуск, компрессор, камера сгорания и турбина (расположенная именно в такой последовательности) с приводным валом, проходящим через них.
Но на этом сходство заканчивается. Разные типы двигателей имеют дополнительные компоненты (приводимые в движение турбиной), впускные отверстия работают по-разному, может быть более одной камеры сгорания, может быть два или более компрессора и несколько турбин.
И применение (работа, которую должен сделать двигатель) также очень важно. Аэрокосмические двигатели спроектированы на основе тщательно спроектированного компромисса: они должны вырабатывать максимальную мощность при минимальном расходе топлива (другими словами, с максимальной эффективностью), при этом будучи максимально маленькими, легкими и бесшумными.
Газовые турбины, используемые на земле (например, на электростанциях), не обязательно должны идти на компромисс совершенно таким же образом; они не должны быть ни маленькими, ни легкими, хотя им, безусловно, все еще нужны максимальная мощность и эффективность.