Три этапа, также известные как «стадии Я» Меда, — это язык, игра и игра. Эти этапы являются частью более крупной теории о социологическом развитии, описанной в книге Мида «Разум, я и общество».
Первая ступень «Я», язык, происходит у Мида, когда ребенок использует лингвистические средства для взаимодействия с другим. Затем ребенок принимает на себя роль, лингвистически отражающую отношение этого другого.
Второй этап, игра, происходит, когда ребенок притворяется другим человеком, полностью принимая роль другого. Примеры этого включают игру «врач» или «медсестра».
Третий этап, игра, является самым сложным. Это происходит, когда ребенок не только принимает участие в игре, но и взаимодействует с другими игроками, которые также берут на себя роли. На этом этапе ребенок должен понимать как свою роль, так и роли других, играющих.