Первый работающий железнодорожный паровой двигатель был построен Ричардом Тревитиком в 1803 году. Названный Пеннидарреном, изобретение Тревитика было достаточно мощным, чтобы тянуть 10 тонн железа, пять вагонов и 70 пассажиров в 9-мильном путешествии, которое заняло 4 часа и 5 минут.
Ричард Тревитик родился в 1771 году в Корнуолле, Англия. В 19 лет он работал инженером-консультантом на шахте казначейства Уил. Его работа на угольных шахтах вызвала его интерес к паровым двигателям.
Тревитик разработал свой первый опытный образец парового двигателя в 1801 году под названием «Пыхтящий дьявол», на котором он взял семь друзей в короткое путешествие. После Pennydaren Тревитик изобрел другой паровоз, который он назвал «Поймай меня, кто может».
Изобретения Тревитика, однако, не имели большого успеха, потому что ранняя железнодорожная система была слишком слаба, чтобы поддержать его локомотивы.