Когда в 1543 году Николай Коперник высказал свое мнение о гелиоцентрической вселенной, первоначальное сопротивление пришло от приверженцев аристотелевской физики. По мере того, как идеи Коперника набирали силу, христианские хулители также выдвигали критику солнечно-центрированной вселенной.
Предположения, что солнце было центром вселенной, не возникли у Коперника. Аристарх Самосский, греческий математик IV в. До н. Э., Предложил гелиоцентрический космос. Из-за ссылки Архимеда на работы Аристарха гелиоцентрические идеи были известны в Европе, начиная с Средневековья, но гелиоцентрические представления о космосе не были серьезно развлечены до Коперника.
Использование гелиоцентрической космологии было абсурдом с точки зрения здравого смысла и физической точки зрения в конце 16 века, и аристотелевское разделение между небом и землей имело глубокие интеллектуальные корни. Принятие системы Коперника означало отказ от аристотелевской физики, которая вызвала много глубоких вопросов и очень сложных выводов.
Идея неподвижного солнца и движущейся земли также сталкивалась со многими библейскими отрывками. Как протестанты, так и католики отвергли гелиоцентризм. В конце концов, протестанты, которые имели больше свободы для личного толкования Библии, быстрее приняли гелиоцентризм. Католики, особенно в Испании и Италии, были более осторожны в религиозном климате контрреформации, которая выступала против реформ, инициированных протестантами. Кристоф Клавий, известный иезуитский математик, использовал библейские аргументы против гелиоцентризма вплоть до своей смерти в 1612 году.
Однако в 1632 году публикация «Диалога о двух главных мировых системах» Галилея стала переломным моментом в космологической полемике, и гелиоцентрические представления о вселенной все больше завоевывали популярность среди ученых и интеллектуалов, которые изменили общественное и религиозное мнение.