Исследователи не могут однозначно заявить, как был построен Стоунхендж, хотя теории изобилуют его конструкцией. Большая часть тайны заключается в том, как голубые камни были доставлены из карьера в Уэльсе на равнину Солсбери, где находится Стоунхендж, общая дистанция 250 миль.
Стоунхендж был построен с наружным кольцом камней сарцена, которые были заминированы около равнины Солсбери, но для формирования внутреннего кольца использовался синий камень. Ближайший источник голубого камня встречается в горах Пресили на юго-западе Уэльса, линейном расстоянии 140 миль, но общая дистанция в 250 миль при рассмотрении вероятных средств, которые строители использовали для получения синеватых камней на строительной площадке.
Одна из самых популярных теорий заключается в том, что камни катались на огромных бревнах к реке, плавали по реке в корзинах или на плотах, а затем снова загружались на роликах для заключительного этапа путешествия. Хотя метод звучит относительно просто в теории, такая задача потребует тысячи людей и хорошо скоординированную логистику. Поскольку это было огромное мероприятие по перевозке синеватых камней, большинство историков и ученых считают, что эти камни должны были иметь большое значение для общей цели Стоунхенджа.
Хотя подобная структура может быть построена за очень короткое время с современным строительным оборудованием, считается, что для завершения всей группировки камней потребовалось более четырех столетий. Мало того, что для того, чтобы вытащить камни, нужно было совершить чудесный подвиг техники, но также поднять куски, каждый весом в сотни тонн, на место.