Чартерные школы являются альтернативным вариантом обучения традиционных государственных или частных начальных и средних школ.
Чартерные школы могут работать на коммерческой основе.
Многие чартерные школы имеют гораздо более высокие уровни вытеснения, чем традиционные государственные школы.
Альберт Шанкер, бывший президент Американской федерации учителей, предупредил, что реальная цель движения в чартере — разбить государственные школы.
Чартерные школы названы так потому, что они действуют в соответствии с «уставом», в котором излагаются миссия школы, методы и средства оценки успеваемости учащихся.
Многие родители и преподаватели считают, что увеличение числа школ, занимающихся обучением в автономии, приводит к лучшему, более ориентированному на учащихся обучению.
За последние два с половиной десятилетия школы-чартеры быстро умножились. По состоянию на 2016 год в Соединенных Штатах насчитывалось более 7000 чартерных школ, обслуживающих более 3 миллионов студентов.
Чартерная «чартерная» чартерная школа служит исполнительным контрактом между школой и правительством штата. Чартерные школы должны быть в состоянии удовлетворить состояние, в котором они выполняют свою миссию и реализуют успехи студентов, чтобы возобновить свои контракты, как правило, каждые три-пять лет.
Исследования эффективности чартерных школ неубедительны. В целом, данные, как представляется, указывают на то, что школьные школьники не работают лучше, чем их коллеги из государственных школ.
Чартерные школы не без критики. Некоторые противники чартерного движения рассматривают школы чартера как угрозу государственному образованию, в то время как многие обеспокоены смешением корпоративных интересов с образованием.
Чартерные школы являются государственными школами, но в отличие от традиционных государственных школ, где посещаемость определяется законами о зонировании, чартерные школы — это школы выбора, а это означает, что родители предпочитают отправлять туда своих детей.
Дайан Равич, бывший помощник госсекретаря США по образованию и историк образования, утверждает, что, несмотря на оптимизм, связанный с движением чартера, чартерные школы сильно отличаются по качеству и в среднем не более успешны, чем государственные школы.
Первая чартерная школа была основана в Миннесоте в 1991 году.