Паровые двигатели способствовали продвижению в транспорте и торговле, управляя пароходами и локомотивами, перевозящими людей и грузы. Паровые двигатели сыграли большую роль в содействии становлению Великобритании в качестве мировой державы в XIX веке. Эти двигатели оказались мощными и надежными; в результате они помогли Британии расширить свою экономику и заняться перемещением людей и продуктов на большие расстояния.
Хотя современный паровой двигатель появился около 1800 года, инженеры и изобретатели со всего мира создали более ранние модели. Первый паровой двигатель появился в I веке A.D .; историки кредитуют александрийских инженеров этим изобретением. Однако технология паровых двигателей оказалась недостаточной до 17-го века для обеспечения значительного количества энергии. В 1800 году британские инженеры и ученые, включая Мэтью Боултона, значительно улучшили мощность и долговечность паровых двигателей.
Паровые двигатели впервые широко использовали наземную транспортировку в начале 1800-х годов и для транспортировки воды в течение 1820-х годов. Они появились сначала в пароходах примерно в 1802 году, помогая владеть лодками из Англии и Шотландии через Атлантику.
Паровые двигатели оснащали пассажирские и грузовые поезда в течение 1820-х годов. В свою очередь, Англия расширила свой экономический результат, поскольку товары достигли назначения как внутри, так и за пределами Англии гораздо быстрее. Поезда с паровым двигателем вызвали желание путешествовать и позволили людям посетить новые направления.