Управление самолетом на практике

В кабине есть рулевое управление, но это единственное, что самолет имеет общее с автомобилем. Как вы управляете чем-то, что летит по воздуху на высокой скорости? Просто! Вы заставляете поток воздуха по-разному проходить мимо крыльев с каждой стороны. Плоскости перемещаются вверх и вниз, управляются из стороны в сторону и останавливаются сложным набором движущихся закрылков, называемых управляющими поверхностями на передней и задней кромках крыльев и хвоста.

Это так называемые элероны, лифты, рули, спойлеры и воздушные тормоза. Сейчас полет на самолете очень сложен, и я не пишу здесь руководство для пилота: это просто очень базовое введение в науку о силах и движении, поскольку они применимы к самолетам. Для простого обзора всех различных органов управления плоскостью и того, как они работают, взгляните на статью Википедии о поверхностях управления.

Базовое введение НАСА в полеты имеет хороший рисунок органов управления кабины самолета и того, как вы используете их для управления самолетом. Вы найдете гораздо больше подробностей в официальном Руководстве по авиационным знаниям пилота FAA (глава 6 посвящена управлению полетом).

Один из способов понять управляющие поверхности — построить бумажную плоскость и поэкспериментировать. Во-первых, создайте себе простую бумажную плоскость и убедитесь, что она летит по прямой линии. Затем отрежьте или разорвите заднюю часть крыльев, чтобы сделать несколько элеронов. Наклоните их вверх и вниз и посмотрите, какой эффект они оказывают в разных положениях.

Наклоните один вверх и один вниз и посмотрите, какая разница. Затем попробуйте сделать новый самолет с одним крылом больше другого (или тяжелее, добавив скрепки). Чтобы заставить бумажный самолет управлять рулем, нужно, чтобы одно крыло создавало большую подъемную силу, чем другое, и вы можете делать это разными способами!