Какие основные методы консультирования ?

Активное слушание и связанные с ним методы разъяснения, рефлексии, перефразирования и подведения итогов являются одним из методов, наиболее важных для консультирования. Активное слушание требует, чтобы консультант полностью вступил в контакт с клиентом, выслушав смысл того, что говорит клиент, говоря только для того, чтобы он понял, что он слышит. Уточняющие вопросы обеспечивают средства для обеспечения понимания, а также дают возможность клиенту дополнительно разъяснить и изучить тему.

Отражение — это метод, посредством которого консультант обновляет сообщение клиента, отражая чувства в сообщении. Отражение дает возможность для клиента признать и противостоять чувствам, стоящим за произносимыми словами. Когда консультант перефразирует или повторяет то, что говорит клиент, но в разных словах и в сочетании с пониманием консультанта, цель заключается в том, чтобы позволить клиенту сосредоточиться и более четко понять смысл сказанного им. Подводя итог, консультант анализирует ключевые моменты того, что клиент сказал во время консультирования, позволяя консультанту и клиенту вместе определять темы и анализировать прогресс.

Основным соображением при активном прослушивании является язык тела, такой как выражение лица и размещение рук и ног. Консультант должен рассмотреть, что его собственный язык тела, что он передает клиенту, а также язык тела клиента. Оружие, скрещенное на груди, избегание зрительного контакта или отвращение от советника, передают важную информацию. Расположение мебели, освещения, температуры и других элементов консультационного помещения также являются основными рекомендациями, которые могут напрямую влиять на чувство безопасности клиента и способствовать или препятствовать созданию доверия.